Издательская деятельность.

Издательская деятельность.

Социальная информация и её роль в управлении: Актуальные проблемы средств массовой информации: Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды: Ин-т социологии, — М. Массовая коммуникация и общение. Систем, подход и массовая коммуникация. Бригз Аю, Кобли П. Юнити-Дана, — с.

Основы медиабизнеса

Секретарь Союза журналистов России. В году окончила факультет журналистики МГУ имени М. Затем Елена поступила в аспирантуру и занялась исследованием системы газетного рынка Финляндии. В году защитила кандидатскую диссертацию на тему:

Библиография"Основы медиабизнеса [Электронный ресурс]: Учебник для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. - М.: Аспект.

Транскрипт 1 Второй курс. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций по ОС МГУ: В результате изучения дисциплины студент должен: Жизненный цикл медиапродукта генерация, агрегация, дистрибуция, консумация. Цепочка создания ценности в медиаиндустрии. Материальные и нематериальные ресурсы в производстве СМИ. СМИ и индустрия свободного времени. СМИ и индустрия разлечений. Открытые и закрытые рынки СМИ. Национальные, региональные и местные СМИ.

СМИ пассивного и активного потребления.

Вартановой Книги и журналы: Факультет журналистики МГУ имени М. Научный коллектив кафедры теории и экономики СМИ под руководством профессора Елены Вартановой в течение пяти лет занимается исследованием индустрии СМИ. В результате мы имеем совершенно не знающий аналогов эмпирический экспертный материал медиаэкономики России актуального времени и его теоретическое осмысление.

В учебном пособии отражены процессы концентрации в индустрии СМИ, описаны механизмы финансового управления на медиапредприятиях, основы медиапланирования и бизнес-моделирования СМИ.

Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, с. Авторы: Е. Л. Вартанова гл. 2,3, В. Л. Иваницкии гл. 8, М. И. Макеенко гл. 1, 5, А. Н.

К чему ведет конвергенция СМИ? Истоки понятия Конвергенция от латинского — приближаться, сходиться — термин, уже давно принятый в биологии, этнографии, языкознании для обозначения аналогичных процессов схождения, взаимоуподобления. Исходя из этого же значения западные философы и социологи в х годах начали употреблять понятие конвергенции в общественно-политических науках.

Опираясь на достижения научно-технического прогресса, они высказали предположение о постепенном сглаживании различий между капиталистическими и социалистическими обществами. Основной движущей силой, которая, по мнению американца У. Тинбергена, стимулировала конвергенцию идеологически противоположных общественных формаций, стала научно-техническая революция. Подобная позиция, конечно, стала серьезным основанием для упреков сторонников теории конвергенции в технологическим детерминизме.

Однако при этом новый взгляд на процесс конвергенции быстро завоевал популярность среди социологов. Вышедшая в году книга американского исследователя Д. Белл подкрепил свою концепцию пост-индустриального общества, выдвинутую ранее, выводом о возникновении нового типа общества.

Основы медиабизнеса. Под ред. Е.Л. Вартановой

Соотношение потоков импорта и экспорта телевизионных программ, оказывающих влияние на экономику европейского коммерческого ТВ, вызывает в последнее время пристальное внимание медиаэкономистов. Ключевым моментом в этой сфере выступает протекционистская политика Европейского союза в сфере СМИ, призванная защитить самобытность европейских культур. Европейская аудиовизуальная политика представляет собой комплекс мер по развитию национальных телевизионных систем стран Европы, прежде всего Европейского союза, согласованных в документах ЕС.

В целом европейская аудиовизуальная политика не ограничивается только экономической сферой, а распространяется также на культурную и на юридическую охрана авторских прав сферы.

Перевалова Е.В., канд. филол. наук, доцент кафедры журналистики и массо- . матическая основа как предметное поле повествования. . Вартанова Е.Л. Энциклопедия мировой индустрии СМИ. Основы медиабизнеса.

Авторские монографии и учебные пособия Теория СМИ: , Экономика и менеджмент СМИ. Опыт России и США. СМИ в меняющейся России. Учебные пособия под отв.

Медиаэкономика

Предназначены для студентов 2 курса специальности"Связи с общественностью". Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Редакционный и социальный контроль над действенностью журналистики. Причины экономических трудностей СМИ Применение сетевого графика в работе редакции.

М.В. Ломоносова профессор Е.Л. Вартанова, «все чаще понятие 1 Основы медиабизнеса: учебное пособие для студентов вузов / под ред. Е.Л.

Бюджет телерадиокомпании и информационного агентства Бюджет информационного агентства Глава Особенности редакционного менеджмента Цели и задачи менеджмента Глава Менеджмент и редакция Величина и состав редакционного коллектива Структура редакционного коллектива Глава Управление редакционным коллективом Система методов управления редакцией Менеджмент и организация работы редакции Глава Экономические основы труда журналиста Журналист в редакционном коллективе Глава Менеджмент и периодическое издание Имидж и бренд периодическою издания Периодическое издание и ею аудитория Дизайн периодического издания Глава Распространение периодического издания Глава Менеджмент и бизнес-план редакции Бизнес-план в системе редакционного планирования Цели, предмет и виды бизнес-плана Возможности укрепления финансовой базы СМИ Глава Основы медиабизнеса Вартанова Е.

Данное учебное пособие впервые в российской учебной и научной литературе рассматривает СМИ как отрасль экономики, анализирует ее историю и движущие силы, основные тенденции развития и важнейшие сферы деятельности:

Вартанова е л основы медиабизнеса

Сущность медиаэкономики[ править править код ] Медиаэкономика сосредоточена на рассмотрении микроэкономической составляющей — на конкретных медиаиндустриях и рынках потребления СМИ , а также на поведенческих особенностях субъектов рынка — производитель и потребитель медиапродуктов. В силу интегрированности системы СМИ в общественно-политические процессы макроэкономические факторы также оказывают значительное влияние на микроэкономические параметры.

В микроэкономике существует такой термин, как медиаэкономикс — это дисциплина, которая занимается проблемами экономии, то есть вопросами максимально полезного использования того, чем обладают медиапредприятия. Медиаэкономикс подразумевает анализ практического использования как материальных деньги, помещения, техническое оснащение, оборудование и ПО , так и нематериальных ресурсов информация , профессиональные кадры, задействованные в процессе создания, реализации и распространения СМИ , которое ведет к повышению эффективности как отдельно взятого СМИ, так и всей медиаиндустрии.

Особенности медиаэкономики[ править править код ] С экономической точки зрения, индустрия СМИ значительно отличается ото всех традиционных индустрий.

Рабочая программа по дисциплине «Основы медиабизнеса» Вартанова, Е.Л. Основы медиаэкономики и медиаменеджмента за рубежом [Текст].

Рассматривается процесс конвергенции теории журналистики и экономики. Доказывается необходимость развития медиаэкономики, определяется данное понятие, а также функции медиаэкономики. Предлагаются направления исследований в медиаэкономике. . , . В настоящее время предлагаются новые парадигмы исследований массовых коммуникаций, связанные с конвергенцией и журналистики медиалогия. Перед СМИ встают проблемы социальной ответственности, что требует нового взгляда на профессиональную этику журналиста.

Изменения касаются самого подхода к функциям журналистики. Одним из направлений исследований СМИ выступает взаимосвязь модернизации политической системы и медиасистемы. Разумеется, трансформация медиасистемы затрагивает и экономическую сторону деятельности СМИ. Появляются теоретические исследования и учебные пособия, посвященные этой стороне их функционирования см. Особую актуальность приобретают проблемы, связанные с конвергенцией теории журналистики и других научных дисциплин.

Сегодня активно развиваются, например, исследования медиаполитической системы [6; 14], социальная журналистика [18; 21], изучаются культурные аспекты коммуникационных процессов [9].

Е.Л. Вартанова

Городская агломерация строится вокруг одного или нескольких городов-центров мегаполисов , который -ые подчиняет своему воздействию остальные поселения своей пригородной зоны — города-спутники, пригороды и т. Акционерные общества АО и общества с ограниченной ответственностью ООО — организации, созданные по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Антимонопольное законодательство — юридические акты государства, направленные на ограничение и устранение тех действий монополий, которые нарушают правила свободной конкуренции и приводят к деформации отношений на рынке.

Антимонопольные законы определяют предельные объемы производства тех или иных товаров, регулируют процессы слияния, поглощения, приобретения контрольных пакетов акций, с тем чтобы не создалось условий для монопольных действий отдельных компаний. Аудиметр — прибор, используемый для изучения популярности телепрограмм.

Медиаэкономика – экономическая дисциплина, которая занимается изучением СМИ как Вартанова, Е. Л. Медиаэкономика в системе современных исследований СМИ / Е. Л. Вартанова // Электронный научный журнал «Медиаскоп» – Основы медиабизнеса: учебник для студентов вузов / под ред.

Автор придерживается противоположной точки зрения, считая, что онтологическое поле теории журналистики давно сформировано и что анализ различных подходов к определению нашей науки [2—5] дает основание сформулировать вполне адекватную дефиницию: То есть объективная сложность исследований связана с тем, что ученые постигают и описывают не статичные, а продолжающиеся и порой непредсказуемые процессы: Еще один важный момент: При этом исследователь, призванный к объективности, будучи членом общества, не может не испытывать влияния на его позицию и оценки окружающего социума, общепринятых и личностных ценностных ориентаций.

Теория журналистики планомерно и систематически фиксирует процесс отражения медиапрактиками фактов текущей действительности, отмечая тенденции, выявляя закономерности и рождая новое знание, истинность которого логически обосновывается. При этом важны как эмпирические, ориентированные на явления, так и теоретические исследования, ориентированные на сущность. В первом случае ученые отдают предпочтение таким методам исследования, как наблюдение, эксперимент, во втором — системному подходу, идеализации и т.

Автор также не согласен с мнением, что интердисциплинарный характер отечественной теории журналистики лишь декларируется, — в качестве доказательства достаточно перечислить существующие научные направления: При этом в теории журналистики есть как лакуны например, практически не исследована журналистика ХХ в. Это можно проиллюстрировать на примере развития такого, например, направления, как медиадизайн, который в начале х гг. То, о чем, начиная с х гг. И неудивительно, что их вскоре с легкостью освоила вся страна — работники секретариатов, опираясь на мощную теоретическую и методическую базу [37—47], создавали фирменные стили своих изданий.

По сути, они занялись процессом, который из модного, но факультативного превратился в необходимый и обязательный:

Основы медиабизнеса вартанова скачать

В книге, подготовленной коллективом кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики, рассматриваются важные аспекты бурного развития ИКТ, связанные с современным этапом построения нового информационного общества — общества знаний. Особое внимание уделяется распространению мобильной связи и Интернета, их влиянию на повседневную жизнь людей и общество, на деятельность и развитие системы традиционных и цифровых СМИ в различных странах и регионах мира.

В связи с этим поднимаются вопросы изменения роли коммуникации, возрастание роли межличностной, индивидуализированной мобильной коммуникации и соответственно участие ее в ускорении доставки и получения информации.

Варакута С. А., Егоров Ю. Н. Связи с общественностью. М.: ИНФРА-М, Вартанова Е. Л. Основы медиабизнеса. М.: Аспект-пресс, Качкаева А.

В результате анализа был составлен список произведений, наиболее востребованных сейчас для медиа-образования в вузах. Подробнее о проекте можно узнать на сайте . Ниже приводим список книг, которые по результатам исследования наиболее часто встречаются в учебных программах: Категория бытия в классической западноевропейской философии. Монополия средств информации, М.: Тейяр де Шарден П. Люди которые играют в игры. Белый дом и пресса: История русской литературы века вторая половина.

Освещение российскими СМИ военных действий в Чечне. Журналист в поисках информации. Журналист и его произведение. Отечественное радио в современных условиях. Об этическом подходе в журналистской профессии.

Вартанова Елена Леонидовна

.

Основы медиабизнеса — Под редакцией Е. Л. Вартановой Купить книгу Киеве, Харькове, Симферополе, Одессе в книжном интернет магазине.

.

    Узнай, как мусор в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!